Банк «Тинькофф Кредитные Системы» существует уже на протяжении многих лет, а именно основан он был в 2006 году. По статистике на первое полугодие 2019 года «Тинькофф Банк» занимает 24-е место по объему активов и 17-е – по собственному капиталу среди российских банков.
В работе каждого банка существует одна из острых и наболевших проблем, это взыскание долгов с заемщиков. Банк «Тинькофф» не исключение. Каждый из банков решают данные проблемы своими способами, но большинство из них одинаковые. В этой статье мы рассмотрим, как происходит взыскание долгов с заемщиками в банке «Тинькофф».
Банк «Тинькофф» в несколько этапов ведет с заемщиком переговоры о погашении долга и если это не работает, тогда в ход идут более радикальные меры.
Рассмотрим этапы взыскания долгов.
1. ДОЗВОН ДО КЛИЕНТА.
Дозвон до клиента происходит активным методом после 3 месяцев просрочки по оплате долга. Параллельно с эти банк начинает начислять должнику штрафы и пени. В месте с дозвонами сотрудники банка по работе с неплательщиками начинают слать СМС уведомления о скопившейся задолженности, отправлять письма, как по почте так и на электронный адрес заемщика, если таковой был указан в анкете.
Кроме того ,специалисты банка имеют право совершать звонки родственникам , поручителям и работодателю, указанным в анкете заемщика. Так же сотрудники банка активно пользуются соц.сетями, пытаясь узнать о причинах просрочки платежа у самого заемщика и у его «френдов». Банк может заниматься подобным взысканием долгов от 3 месяцев до 1 года. Далее в ход идет следующий этап по взысканию долга.
Если заемщик адекватно реагирует на звонки, то он может решить вопрос о погашении долга не прибегая к другим мерам воздействия на него.
Если ранее вы в срок погашали задолженности , то банк может посчитать вас добропорядочным клиентом и предоставить «кредитные каникулы», а так же предложить реструктуризацию долга. Во всяком случае, можно найти компромиссное решение с банком. Надо не забывать, что вам все равно придется расплачиваться с долгами перед банком, отсрочивая или приближая этот процесс.
2. КОЛЛЕКТОРСКАЯ СЛУЖБА.
Когда банк понимает, что действие собственной службы безопасности эффекта не возымели места, то он признает долг не перспективным и предает его коллекторам. Поскольку займ или кредит оформлен официально, коллекторская служба фактически начинает продолжать политику банка. Данная служба так же продолжает совершать дозвоны, слать письма и в крайних случаях выезжать по месту прописки должника.
Действия коллекторов проходит в рамках закона. Коллекторское агенство может заниматься должником от нескольких месяцев до 2 – 3 лет.
Далее, если работа коллекторов не увенчалась успехом, банк направляет дело в суд и высылает недобросовестному заемщику судебный приказ.
3. СУДЕБНАЯ ТЯЖБА.
При поступлении документов, со стороны банка, в суд заводится делопроизводство и назначается день суда. Многие дела о взыскании задолженности проходят без присутствия должника. Если должник все же желает участвовать в судебном процессе, то у него есть малые шансы обратить ситуацию в пользу себя.
В большинстве случаев суд выносит вердикт в пользу банка.
4. СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ.
После вынесения вердикта банк направляет исполнительные листы, в отношении должника, в отдел судебных приставов, которые в свою очередь возбуждают дело о судопроизводстве.
Судебные приставы извещают должника о необходимости погашения долга перед банком. Если должник игнорирует постановление судебных приставов и не гасит долги, то у него может возникнуть ситуация вплоть до ареста имущества или жилья.
В любом случае, будь это коллекторская служба, суд или судебные приставы, заемщик выплачивает сумму долга с вытекающими далее обстоятельствами.
Ни один из банков, в том числе и банк «Тинькофф» ни когда не спускает на «тормозах» долги и всегда добивается выплат по долгу.
Последние комментарии