Технический паспорт на жильё в 2019 году: для чего нужен и как получить?

Технический паспорт на жильё в 2019 году: для чего нужен и как получить?

Технический паспорт – это важнейший документ, необходимый собственнику жилого объекта при первичном оформлении прав на собственность. Хоть и закон не обязывает человека получать технический паспорт, но он может понадобиться, если потребуют другие лица.

Законодательная база

Основной задачей этого документа является фиксация и опись базисных показателей и характерных особенностей жилья. Технический паспорт – первичный документ, который содержит информацию об инвентаризационных итогах, и также он нужен в процессе подписания договоров, связанных с недвижимостью.

Этапы выдачи технического паспорта закреплены:

1. Указом Минэкономразвития No449, в котором утвержден распорядок государственного учёта недвижимости и выдача на него документов.
2. Статьями Жилищного и Гражданского Кодексов России о регистрацию сделки в государственных органах.
3. Законом о постановке на учет недвижимого имущества в государственных органах. Он устанавливает перечень инстанций, в которые необходимо обратиться, чтобы зарегистрировать свои права и получить правоустанавливающие документы. Также закон регламентирует правовой статус техпаспорта.

В законе ничего не указано о сроках действия технического паспорта. Раньше имело силу Постановление Правительства о государственном учете и технической инвентаризации недвижимости, которое в обязательном порядке утверждало его переоформление каждые пять лет.

Однако в настоящее время оно больше не действует.

В действительности подают заявку на обновление технического паспорта только, когда это потребовалось, чаще всего, если его нужно предоставить физическому или юридическому лицу.

Но на недвижимость, которое было приобретено абсолютно новым, владелец обязан сам заняться оформлением технического паспорта. И все оплаты ложатся на его плечи. Кроме этого, обновление документов необходимо совершить после того, как была сделана перепланировка.

Также муниципалитет имеет право выпускать свои законодательные акты, которые будут регламентировать вопросы, касающиеся технического паспорта.

Правила оформления

Когда подается заявка на оформление технического паспорта, необходимо указывать, мдля какой цели он нужен.

Список документации, который необходим, для заказа ТП может меняться в зависимости от обстоятельств и цели его оформления:

1. Если недвижимость получили по договорному соглашению аренды с муниципалитетом, то человек, который снимает жилье, в качестве документа, который свидетельствует о правах пользования, передает данные счёта в ТСЖ или ЖКХ.

2. В процессе оформления права наследования требуется подкрепить официальную бумагу, которая подтверждает кончину владельца, который передал этот объект недвижимости, и кроме этого, паспорта всех наследующих лиц. Главным свидетельствующим документом в данной ситуации будет являться документ о праве наследования. И еще необходима официальная бумага от нотариуса о том, что начат процесс оформления наследования.

3. Когда проводится приватизация, следует заказывать технический паспорт формы No7. В нем содержатся техпараментры этого жилого объекта и всего здания. В связи с этим необходимо подать документацию, по которой человек вправе присвоить квартиру, чтобы она стала его собственностью.

4. Перечень документов на перепланировку изменяется согласно тому, уже провели ее (законно или нет) или только планируется ее получение.



Новости партнёров

Copyright © 2023 Закон и порядок
Top.Mail.Ru
Нужна консультация? Юрист онлайн