Кто и для чего ворует наши персональные данные?

Рекламные рассылки дано стали обыденным явлением. Большинство даже не интересуется, от куда у отправителей их данные, просто выбрасывают чаще всего совершенно ненужные бумажки. Россия на данный момент занимает второе место по количеству утекающих в неизвестном направлении личных данных граждан. Они доступны в государственных структурах, кредитных организациях, на сайтах, продающих товары и предоставляющие услуги. Мошенники такую информацию активно продают через интернет.

Как используются украденные личные данные

Существует услуга под названием «пробив», цены на которую непрерывно растут. Хакеры достают информацию из различных баз. Достаточно распространены инсайдеры, продающие информацию, занесенную в компьютеры по месту работы. Очень высоко ценится банковская информацию, позволяющая оформлять кредиты онлайн при помощи паспорта, СНИЛС, адреса электронной почты, номера телефона. На данный момент данные из банков свободно можно купить на черном рынке.

Банки пользуются системами, отслеживающими утечку информации и сообщающие об этом службе безопасности. Такие системы предназначены только для отслеживания, предотвратить утечку они не способны. Большинство крупных кредитных учреждений ограничивают доступ к данным персоналу. Но эта мера тоже не эффективна. Если инсайдер обнаруживается, его просто тихо увольняют, уголовные дела не заводятся. Чтобы бороться с такими сотрудниками, требуются дополнительные затраты на выплату зарплат специально обученным людям.

На сайтах МФО просто взламывают личные кабинеты, меняют реквизиты, оформляют кредиты. Убытки несут кредиторы, так как найти того, кому были перечислены заемные средства, невозможно. Похищенные этим способом суммы Центробанк держит в секрете.

Данные собирают так же для изучения рыночного спроса. Банки, использующие искусственный интеллект для обработки заявок на кредиты, делают анализ не только на основе кредитных историй, но и различных данных, полученных из сети интернет.

При регистрации на различных сайтах обычно требуется подтверждение согласия с пользовательским соглашением. Большинство его не читает, а потом удивляются ненужной рассылке и неожиданным телефонным звонкам. Винить можно как владельцев сайтов, так самих себя. С другой стороны, пользователи ничего не могут изменить, если хотят что-то купить. При отсутствии галочки сделать это невозможно.



Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Новости партнёров

Copyright © 2019 Закон и порядок

Top.Mail.Ru