Как стать идеальным клиентом МФО

Как стать идеальным клиентом МФО
Одни из главных преимуществ МФО перед традиционными кредитными организациями – лояльность к клиентам и высокий процент одобрения заявок. Но мнение о том, что МФО одобряют абсолютно все заявки, будет ошибочным. Платежеспособность клиента обязательно оценивается по нескольким критериям.

Проверка платежеспособности заемщика

Оценка платежеспособности клиентов, оформляющих займы дистанционно, складывается под влиянием двух основных факторов:

— социодемографического (учитывается возраст, пол, уровень образования, время проживания в регионе и другие персональные данные);

— кредитного (оценивается кредитная история клиента по сложным математическим формулам).

Проверка персональных данных в МФО такая же строгая, как и в классических банках. Кредитор желает оградить от мошенников, предоставляющих неверную информацию о себе и поддельные документы. Действительность паспорта проверяется на официальном электронном ресурсе миграционной службы.

Следующий шаг – проверка данных о задолженностях, предоставленных клиентом. Даже если потенциальный заемщик сообщил об отсутствии долгов, МФО сделает запросы в ФССП и ФНС. При наличии открытого исполнительного производства или просрочкам по оплате налогов шансы на получение займа сократятся.

Помимо паспортных данных, многие МФО просят клиента предоставить информацию о:

— месте работы, общем и текущем стаже;

— основных и дополнительных источниках дохода;

— общей сумме ежемесячных доходов;

— наличии или отсутствии собственности.

Клиент не знает, какие данные из указанного перечня будет проверять кредитор, поэтому лучше указывать в анкете правдивую информацию на 100 процентов.

Данные по кредитной истории запрашивают при наличии заявки на крупную сумму или возникновении затруднений в оценке платежеспособности. Но даже если КИ оказалась неудовлетворительной, МФО не станет отказываться от клиента. Заявка получит хорошие шансы на одобрение, если кредитная история клиента имеет положительную динамику за последние месяцы.

Портрет хорошего заемщика

В условиях конкуренции микрофинансовые компании стараются найти индивидуальный подход к клиентам, предъявляют различные требования, тщательно проверяют сведения или относятся к проверке поверхностно.

Тем не менее, существует усредненный портрет заемщика с одобренной заявкой. Такой клиент должен обладать хорошей КИ или обходиться без просрочек за последние месяцы, иметь стабильный доход и место работы, постоянно жить в одном регионе, не иметь судимостей и находиться в возрасте от 30 до 50 лет.

Представленный портрет достаточно условный, но даже частичное соответствие значительно повысит шансы клиента на положительное решение кредитора.

Источник: https://creditonus.ru/zaim/lyudyam-s-plohoi-kreditnoi-istoriei


Рекомендуем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Новости партнёров

Copyright © 2020 Закон и порядок
Top.Mail.Ru