Очень часто арбитражные управляющие в ходе различных процедур банкротства могут вести себя не как прописано в законе, соответственно прямо или косвенно нарушая интересы кредиторов, должника и общества в целом.
Существует много механизмов воздействия на управляющих, но наиболее существенным среди нормальных способов оказания влияния является жалоба в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии соответствующего субъекта Российской Федерации.
Именно этот орган уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, по статистике именно Росреестр на основании своих обращений в арбитражные суды является основной причиной привлечения должностных лиц к административной ответственности. Никто из управляющий в здравом уме не будет открыто конфликтовать с контролирующим органом.
Ведь именно в Росреестре арбитражные управляющие таковыми и становятся после сдачи серьезного экзамена. Сотрудники контролирующего органа начиная со дня экзамена запоминают управляющих и формируют о них первое впечатление, кому-то экзамен ставят сданным с небольшим авансом, а затем бдительно следят за его деятельностью. В настоящее время за любое повторное нарушение в деле о банкротстве, если управляющий ранее привлекался к административной ответственности, ему грозит дисквалификация, то есть фактическая потеря работы на длительный срок от полугода и более.
Но Росреестр далеко не всегда просит назначить наказание в виде дисквалификации, суды же не увеличивают ответственность должностного лица сверх просьбы контролирующего органа. Поэтому если подготовить эффективную и обоснованную жалобу на управляющего в Управление Росреестра, арбитражный управляющий будет вынужден приложить все усилия для устранения нарушений до момента рассмотрения жалобы, чтобы успеть представить в контролирующий орган доказательства своей добросовестности и отсутствия нарушений чьих-либо прав и интересов. В противном же случае, при рассмотрении нескольких обособленных жалоб, все они лягут в основу протоколов об административных правонарушениях и направлены в суд. Если нарушения не будут устранены и к моменту судебного рассмотрения неминуемо привлечение к административной ответственности. Арбитражные управляющие после сдачи квалификационного экзамена редко сталкиваются в нормальных условиях с представителями Росреестра, побаиваются их и даже уведомления в этот орган преимущественно сдают через представителей.
Жалоба же, поданная в суд, хоть и очень страшна для управляющего, но с судом он взаимодействует постоянно, может что-либо перевернуть и обратить в плюс, привлечь на свою сторону некоторых кредиторов, представить и в более свободном режиме раскрыть обстоятельства, уходя в ряде случаем от ответственности по очень обоснованным жалобам на нарушения.
В Росреестре же управляющий один на один с контролирующим органом, пусть даже вместо него придет представитель, сути это не поменяет — Росреестр рассматривает жалобы с обвинительным уклоном, этому органу не нужны случайные люди в числе управляющих, зато нужны поступления в бюджет от оплаты штрафов.
Контролирующий орган работает на показатели и доказать проверяющим отсутствие нарушения даже самому опытному и авторитетному управляющему крайне сложно, особенно если нарушение имеется.
Поэтому самый недорогой и эффективный способ воздействия на управляющего — жалоба в Управление Росреестра по соответствующему региону.
Последние комментарии