Характеристика прав и обязанностей охранников супермаркетов

Характеристика прав и обязанностей охранников супермаркетов

В работу охранников супермаркета входит обеспечение порядка в общественном заведении. Их должностные обязанности прописаны в инструкции.

Охранникам необходимо следить за посетителями, корректно отвечать на вопросы и разрешать спорные ситуации. При этом не допускать повышения голоса. Если вопрос сложный, предложить клиенту дождаться вызванной полиции. При этом задерживать человека, у них полномочий нет.

Список обязанностей охранника

Обязанности охранников регламентируются законом. Данный раздел состоит из пунктов:

1. Следить за порядком в торговом заведении и требовать от посетителей соблюдения внутренних правил данного предприятия.

2. Разбираться в кассовом оборудовании и в случае необходимости подменять кассира.

3. Иметь понятие о программном обеспечении кассовых аппаратов.

4. Следить за сохранностью охраняемых товаров, помогать при их подсчете и упаковке.

5. Наблюдать за посетителями и предотвращать кражи с их стороны. Проверять в случае необходимости чеки. Если покупатель позволяет, то вести осмотр сумок.

6. Иметь понятие о выставленном товаре и знать его месторасположение.

7. Обеспечивать чистоту рабочего места.

8. Быть опрятно одетым, а с клиентами магазина в обращении предельно вежливым.

Если возникли подозрения, что покупатель совершил кражу, требуется вызывать полицию и предложить клиенту подождать ее приезда. Однако удерживать силой человека нельзя.

Важно помнить, что нарушение должностных обязанностей со стороны охранника влечет за собой штраф или лишение свободы сроком до 2 лет.

Если же с его стороны было применено оружие, то тюремное заключение увеличивается до 7 лет.

Отсутствие прав

Каждый посетитель магазина должен знать, на какие действия у него есть права. Если со стороны охранника последует запрет на их проведение, то это будет превышение закона.

К таким поступкам относятся:

1. Запрет на фотографирование продукции магазина. Следует помнить, что выставленные на продажу вещи не содержат в себе коммерческой тайны.

2. Обязывать покупателя оставлять свои личные вещи в ячейке камеры хранения. Клиент это может делать только добровольно. Если у него есть желание, то все личные принадлежности разрешено проносить в торговый зал.

3. Принуждать запаковывать сумки в целлофановые пакеты.

4. Вести досмотр личных вещей клиента, даже при возникновении подозрений на совершенную с его стороны кражу.

Однако действия самого охранника разрешается снимать на пленку, только в случае проявления с его стороны противоправных действий.



Реклама

Copyright © 2023 Закон и порядок
Top.Mail.Ru